Success Stories — Multiplex with Colobridge

Leave a request for a similar project
Country
Ukraine
Business
cinema chain
Product
29 cinemas in 17 cities across the country
In addition to cloud virtual infrastructure resources, Multiplex cinema chain uses private cloud resources deployed on rented physical servers (as part of Dedicated service) and a cloud firewall and its own router (as part of Colocation service) on Colobridge platform.

Colobridge products and services used:

Background
Multiplex cinema chain started considering moving some of its services to a cloud back in 2015. At that point in time, the company selected a cloud services provider that had data centers in Ukraine, with which povider a pilot online ticket sales project was launched for one cinema. At that time, Multiplex cinema chain included 15 cinemas in 11 cities across Ukraine. In each of them, there was a system administrator who made sure that ticketing system functioned effectively.
Why was it necessary to move some services to a cloud?
  • The company was experiencing rapid growth and considered cloud to be a tool for implementing a new IT strategy. Obsolete approaches to the scaling and managing IT infrastructure did not meet the requirements set by business, nor were services digitalized enough.
  • In order to continue to operate under the modalities in place, i.e. to have servers in each cinema of the cinema chain which was rapidly growing, it was necessary to purchase a lot of expensive equipment. It would entail large capital investments and regular expenditures for maintenance and amortization. It would also be necessary to find and recruit qualified system administrators to work in branches, which would inevitabely lead to increased expenditures on paying them salaries.
  • Given that the cinema chain was expanding, it was necessary to introduce a centralized approach to selling tickets online, as well as tools for rapid response to spikes in demand (for example, before big premieres wewre to be released) and making such forecasts in the future.
  • It was risky to locate a physical server on cinema premises as its functioning depends on the mall's engineering systems. If the server crashes or the Internet connection is interrupted, purchasing tickets online is inaccessible and customers cannot buy or return tickets purchased online or via mobile application.
Challenge
The scheduled introduction of new software in the cloud turned out to be successful, which was especially noticeable against the background of active cinema chain expansion. While more and more cinemas appeared, it was necessary to increase the capacities, which could be done almost instantly in the cloud.
Over the next three months, Multiplex cinema chain migrated its remaining cinema servers to the cloud, but it soon encountered serious technical problems that caused it to refuse the services of the selected provider. Based on the findings of a comparative analysis of several service providers undertaken, Colobridge was selected to continue operating the services already launched in the cloud on its platform, to provide guaranteed high-quality services and new products that would enable a more flexible response to changes in demand.
Tasks
Multiplex cinema chain decided to stop using physical servers in 2015 not just because it was trendy. We planned to become far more advanced in terms of technology and promptly respond to our customers' changing demands. Our goal was to move to a flexible, easily scalable IT infrastructure which could be managed through a single interface. This time we decided to achieve our goal with the new platform provided by Colobridge.
Denys Moskovchenko,
IT Director at Multiplex
The challenges addressed by migrating to the new cloud on technology platform by Colobridge:
  • Continuing to use virtual resources to run online ticketing service;
  • using additional services to improve digital security and resilience of the services provided;
  • developing digital sales channels and continuing to develop a mobile app;
  • obtaining guaranteed high-quality and responsive technical support that promptly addresses issues arising;
  • implementing the seats availability feature in cinemas and making sure one ticket will only be purchased once, not fearing that something might go wrong;
  • Optimizing IT infrastructure maintenance costs given the rapid growth of the cinema chain.

Implementation

Migrating online ticketing and other services to Colobridge platform
In two weeks in the fall of 2017, Multiplex cinema chain services were migrated to a new cloud which Colobridge staff members prepared for virtual machine operation.
  • Специалисты Colobridge оказали экспертную помощь и помогли обеспечить отказоустойчивость на уровне приложения БД — был построен отказоустойчивый кластер на двух dedicated-серверах.
  • Virtual machines migrated during the night hours - between the time when the last movies were over and when the cinema opened in the morning. Every day, from around 2:00 am to 9:00 am, two technicians migrated two or three virtual machines or one major service.
  • The scope of virtual resources was estimated based on the load chart created as per Multiplex services.
  • Помимо непосредственно облака Multiplex начала использовать другие продукты для повышения отказоустойчивости, стабильности и гибкости работы — Colocation, Dedicated Server, FWaaS (Firewall as a Service), Gateway on colocation.
After moving the ticketing service to the cloud, the IT department has repeatedly implemented and tested various solutions to select the one that best meets the business goals. Initially, Docker Swarm was used in development for orchestration of containers, now Kubernetes was used, since the capabilities of the former no longer fit the company's requirements. Kubernetes works with virtual networks, supports more networking solutions and such important option as autoscaling.
Outcomes
It's easy to improve when you know our partner Colobridge is there to help.
Denys Moskovchenko,
IT Director at Multiplex

Migrating online ticketing system to Colobridge technology platform created favorable conditions for further digitalization of services, as well as expanding this system to new cinemas that were opening across the country. Today, the cinema network is scaling quickly and efficiently with no need to invest in redundant hardware resources "just in case".

Centralized management of IT infrastructure at Colobridge capacities provides important metrics and forecasts for "high seasons." Multiplex started responding effectively not only to seasonal trends, but also to blockbuster releases because of which the box office workload was manyfold increased. For example, in 2021, the server load increased sixfold after pre-sale tickets for the movies "Spider-Man: No Way Home" and "Dune" became available. As many as 3,500 users were loading the site's page at a time, and the app servers were handling up to 11.5 million requests each day.

Numbers:
  • the ticketing service is 99.95% available
  • Up to 3500 simultaneous visitors on the website
  • Up to 11.5 million requests per day
  • +60% online sales since 2018
  • > 2 million downloads on Google Play/AppStore.
Current architecture:
The cloud has opened up new opportunities for digitalizing all processes that involve interaction with our viewers. We have avoided the risks associated with placing servers directly in cinemas, moved away from the decentralized model of selling tickets, and made IT infrastructure more reliable. The financial benefits are also there: we optimized system administrators and no longer purchase extra resources as it used to be the case with physical servers. Now we can get exactly as much resources as we need at any time depending on the workload.
The company no longer owns IT infrastructure in the traditional sense, but we get a clear and transparent service with the quality of service fixed in the SLA instead. In addition to data availability guarantees, Colobridge provided us with a set of complementary products that help us enhance our viewers' digital experience. We have achieved the desired fault tolerance by rebuilding database architecture, and we have no doubt whatsoever that technical support will respond to our requests in a speedy manner.
Denys Moskovchenko,
IT Director at Multiplex
Current situation
Multiplex's IT infrastructure is continually evolving and improving. Technicians continue enhancing the website and mobile app, they are adding new features and making them more user-friendly.
In the time that Multiplex Cinema Chain had its IT infrastructure hosted in Colobridge cloud, the share of online sales has increased:
How the number of guests changed:
Multiplex technical team was the first one in Ukrainian market to develop mobile application to enable purchasing tickets and placed it in Apple AppStore and Google Play. Multiplex was the first to enable paying via ApplePay/GooglePay as well as storing purchased tickets in Apple Wallet and Google Wallet.
Working under emergency conditions: the pandemic and the war in Ukraine
Since Multiplex Cinema Chain moved its IT infrastructure to the cloud, it has faced two very serious challenges. The first was the pandemic that began in March 2020 - the cinemas were closed during the lockdown, but after the restrictions were lifted, the number of visitors grew quite quickly as viewers eagerly went to watch blockbusters. The second test was the war which caused the chain of cinemas to suspend its operations. Yet since mid-March 2022 cinemas in Lviv, Odesa, Lutsk and Khmelnytskyi started operating again, and Kyiv followed a bit later. Multiplex reduced ticket prices, canceled late movies and drew up standard operating procedures in case the air-raid alarm starts during the session. It was important for the regular movie-goers to go to the cinemas again - to bring at least something positive and habitual from the peaceful past back to their lives, to enjoy something that goes beyond the bare necessities. Multiplex tried to meet this demand as much as possible.

We had a chance to evaluate how Colobridge experts work in the time of upheavals, when there were active hostilities on the territory of Ukraine. We were able to contact the engineer on duty on a day off - he responded and started solving the problem in just 15 minutes, which meets pre-war indicators and is much less than the guaranteed response time from the SLA (as agreed, we could absolutely legally wait for a response much longer).

The issue then was that our customers could not complete their online purchase because there was an error at the payment stage. The product code had not been changed in the couple of days before, so the most probable cause was a problem with the infrastructure or OS of the virtual machine. Then we decided to restore the virtual machine to a working version and that's why we approached Colobridge. We received the event log of the virtual machine and found out that the problem occurred after OS updates were installed - it was at this stage that the ticketing service was unavailable. As we anticipated, rolling back the virtual machine helped fix the situation and online sales worked again.

Denys Moskovchenko,
IT Director at Multiplex
Subscribe to news
Stay updated with our latest events

Истории успеха — Multiplex с Colobridge

Оставить заявку на похожий проект
Страна
Украина
Бизнес
сеть кинотеатров
Продукт
29 кинотеатров в 17 городах страны
Помимо ресурсов виртуальной инфраструктуры в облаке сеть кинотеатров Multiplex использует на платформе Colobridge ресурсы частного облака, развернутого на арендованных физических серверах в рамках услуги Dedicated, а также облачный брэндмауэр и собственный маршрутизатор, размещенный в рамках услуги Colocation.

Используемые продукты и сервисы Colobridge:

Предыстория
Сеть кинотеатров Multiplex задумалась о переносе части сервисов в облако еще в 2015 году. Тогда был выбран поставщик облачных услуг с дата-центрами в Украине, и на его мощностях развернут пилотный проект по онлайн-продаже билетов для одного кинотеатра. На тот момент сеть Multiplex объединяла 15 кинотеатра в 11 городах Украины. В каждом из них работали системные администраторы, которые поддерживали работоспособность системы продажи билетов.
Почему возникла необходимость перенести часть сервисов в облако:
  • Компания активно развивалась и рассматривала облако как инструмент для реализации новой IT-стратегии. Старые подходы к масштабированию и управлению IT-инфраструктурой не соответствовали потребностям бизнеса, а уровень цифровизации сервисов и услуг был недостаточно высоким.
  • Чтобы продолжать работать по привычному сценарию, с серверами в каждом кинотеатре, стремительно растущей сети требовалось закупить большие объемы дорогостоящего оборудования. Это крупные капитальные инвестиции и регулярные затраты на поддержку и амортизацию. В регионах необходимо было найти и нанять квалифицированных системных администраторов, что дополнительно привело бы к увеличению фонда заработной платы.
  • Расширение сети требовало централизованного подхода к онлайн-продажам билетов, а также инструментов для быстрой реакции на всплески нагрузки (например, накануне выхода громких премьер) и прогнозирования ее в будущем.
  • На территории кинотеатра рискованно размещать физический сервер, так как тогда его работа зависит от инженерных систем ТРЦ. Если остановится сервер или оборвется интернет-подключение, онлайн-кассы окажутся недоступными, а клиенты не смогут купить или вернуть билеты, купленные через интернет или мобильное приложение.
Проблема
Плановое внедрение нового софта в облаке прошло успешно, что было особенно заметно на фоне активного расширения сети. С появлением каждого нового кинотеатра приходилось наращивать объемы ресурсов, а в облаке их можно было получить практически мгновенно.
Сеть кинотеатров Multiplex в течение трех следующих месяцев переносила в облако оставшиеся кинотеатральные серверы, однако скоро столкнулась с серьезными техническими проблемами, из-за которых отказалась от услуг выбранного провайдера. Был проведен сравнительный анализ нескольких поставщиков услуг и по результатам выбрана компания Colobridge, чтобы на ее платформе продолжить работу в облаке уже запущенных сервисов, получить гарантированно высокое качество обслуживания и новые продукты, которые позволят более гибко реагировать на изменение спроса.
Задачи
Сеть кинотеатров Multiplex решила отказаться от физических серверов в пользу облака еще в 2015-м не только потому что это было модно. Мы планировали стать более технологичными и оперативно реагировать на меняющиеся потребности наших зрителей. Нашей задачей было перейти на гибкую, легко масштабируемую IT-инфраструктуру, которой можно управлять через единый интерфейс. В этот раз мы решили достичь поставленных целей на новой платформе, которую предоставила компания Colobridge.
Денис Московченко,
IT-директор Multiplex
Какие задачи решала миграция в новое облако на технологической платформе Colobridge:
  • продолжить использовать виртуальные ресурсы для работы билетного онлайн-сервиса;
  • использовать дополнительные услуги для повышения безопасности и отказоустойчивости цифровых сервисов;
  • развивать цифровые каналы продаж и продолжить разработку мобильного приложения;
  • получить гарантированное качество обслуживания и отзывчивую техподдержку, оперативно реагирующую на проблемы;
  • реализовать проверку доступности мест в кинотеатрах и продавать билеты, не опасаясь, что в случае сбоя один и тот же билет будет куплен дважды;
  • оптимизировать затраты на содержание IT-инфраструктуры с учетом быстрого роста сети кинотеатров.

Реализация

Миграция на платформу Colobridge системы онлайн-продажи билетов и других сервисов
Осенью 2017 за две недели сервисы сети кинотеатров Multiplex были перенесены в новое облако, которое сотрудники Colobridge подготовили для работы виртуальных машин.
  • Специалисты Colobridge оказали экспертную помощь и обеспечили отказоустойчивость на уровне приложения БД — был построен отказоустойчивый кластер на двух dedicated-серверах.
  • Виртуальные машины мигрировали в ночные часы — после завершения последних сеансов до открытия кинотеатра утром. Ежедневно примерно с 2:00 до 9:00 два технических специалиста переносили по две-три виртуальные машины или один крупный сервис.
  • Объем необходимых виртуальных ресурсов рассчитывался в зависимости от графика нагрузки, которую создавали сервисы Multiplex.
  • Помимо непосредственно облака Multiplex начал использовать другие продукты для повышения отказоустойчивости, стабильности и гибкости работы — Colocation, Dedicated Server, FWaaS (Firewall as a Service), Gateway on colocation.
После переноса в облако сервиса продажи билетов IT-отдел неоднократно внедрял и тестировал различные решения, чтобы выбрать из них наиболее соответствующие целям бизнеса. Изначально при разработке для оркестрации контейнеров использовался Docker Swarm, сейчас — Kubernetes, так как возможности первого перестали соответствовать требованиям компании. Kubernetes работает с виртуальными сетями, поддерживает больше сетевых решений и такую важную опцию как автомасштабирование.
Результаты
Улучшать просто, когда знаешь, что наш партнер Colobridge всегда готов помочь.
Денис Московченко,
IT-директор Multiplex

Перенос билетной онлайн-системы на технологическую платформу Colobridge создал благоприятные условия для дальнейшей цифровизации сервисов и услуг, а также ее распространения на новые кинотеатры, которые продолжали открываться по всей стране. Сегодня сеть кинотеатров оперативно и эффективно масштабируется, не вкладывая средства в избыточные аппаратные ресурсы «на всякий случай».

Централизованное управление IT-инфраструктурой на мощностях Colobridge позволяет получать важные метрики и прогнозировать «высокие сезоны». Multiplex начала эффективно реагировать не только на сезонные тренды, но и на выходы блокбастеров, из-за которых нагрузка на кассы многократно возрастала. Например, в 2021 году после открытия предпродажи билетов на киноленты «Человек-паук: Нет пути домой» и «Дюна» нагрузка на серверы увеличилась в шесть раз. Одновременно страницу сайта загружали до 3500 пользователей, а серверы приложений ежедневно обрабатывали до 11,5 млн запросов.

В цифрах:
  • доступность сервиса продажи билетов 99,95%
  • до 3500 одновременных посетителей на сайте
  • до 11,5 млн запросов в сутки
  • +60% онлайн-продаж с 2018 года
  • > 2 млн загрузок в Google Play/AppStore
Текущая архитектура:
Облако открыло новые возможности для цифровизации всех процессов, которые охватывают взаимодействие с нашими зрителями. Мы избежали рисков, связанных с размещением серверов непосредственно в кинотеатрах, ушли от децентрализованной модели продажи билетов и повысили надежность IT-инфраструктуры. Немаловажными оказались финансовые выгоды: мы оптимизировали штат системных администраторов и больше не покупаем ресурсы с избытком, как это было с физическими серверами — теперь мы можем в любой момент получить ровно столько ресурсов, сколько нам необходимо с учетом нагрузки.
Компания больше не владеет IT-инфраструктурой в привычном смысле, однако взамен мы получили понятный, прозрачно работающий сервис с закрепленным в SLA качеством услуг. Кроме гарантий доступности данных, в Colobridge мы получили комплекс дополняющих друг друга продуктов, которые помогают нам улучшать цифровой опыт наших зрителей. Мы добились желаемой отказоустойчивости, перестроив архитектуру БД, и полностью уверены в скорости реакции техподдержки на наши обращения.
Денис Московченко,
IT-директор Multiplex
Текущая ситуация
IT-инфраструктура сети кинотеатров Multiplex непрерывно развивается и совершенствуется, а технические специалисты продолжают улучшать сайт и мобильне приложение, добавляя новые функции и делая их более удобными для пользователей.
За то время, которое IT-инфраструктура сети кинотеатров Multiplex размещается в облаке Colobridge, выросла доля онлайн-продаж:
Как менялось количество гостей:
Команда технических специалистов Multiplex первой на украинском рынке разработала мобильное приложение для покупки билетов и разместила его в Apple AppStore и Google Play, первой подключила возможность оплаты через ApplePay/GooglePay, а также хранения купленных билетов в Apple Wallet и Google Wallet.
Работа в чрезвычайных условиях: пандемия и война в Украине
С момента переноса IT-инфраструктуры в облако сети кинотеатров Multiplex довелось столкнуться с двумя очень серьезными вызовами. Первым стала пандемия, которая началась в марте 2020 года — в локдаун кинотеатры были закрыты, но после снятия ограничений наполняемость залов довольно быстро росла, так как зрители охотно шли на блокбастеры. Вторым испытанием стала война, из-за которой сеть кинотеатров остановила работу. Однако уже с середины марта 2022 года заработали залы во Львове, Одессе, Луцке и Хмельницком, а чуть позже к ним присоединился Киев. В Multiplex снизили стоимость билетов, отменили последние сеансы и разработали правила на случай, если во время сеанса включится воздушная тревога. Было важно, чтобы постоянные зрители снова пошли в кинотеатры — вернули в свою жизнь хотя бы что-то позитивное и привычное из мирного прошлого, получили удовольствие от того, что выходит за рамки необходимого минимума. В Multiplex постарались удовлетворить этот запрос настолько, насколько это возможно.

Нам довелось оценить работу специалистов Colobridge в чрезвычайных условиях, когда на территории Украины велись активные боевые действия. В выходной день мы смогли оперативно связаться с дежурным инженером — он вышел на связь и приступил к решению проблемы буквально через 15 минут, что соответствует довоенным показателям и сильно меньше гарантированного времени реакции из SLA (по соглашению мы абсолютно законно могли ждать ответа в разы дольше).

Что тогда случилось: наши клиенты не могли завершить онлайн-покупку, так как на этапе оплаты возникала ошибка. Последние несколько дней программный код продукта не менялся, поэтому самой вероятной причиной была проблема на уровне инфраструктуры или ОС виртуальной машины. Тогда мы решили восстановить виртуальную машину до работоспособной версии и именно за этим обратились в Colobridge. Мы получили лог событий по виртуальной машине и выяснили, что проблема возникла после установки обновлений на ОС — именно на данном этапе сервис продажи билетов оказался недоступен. Как мы и предполагали, откат виртуальной машины помог исправить ситуацию и онлайн-продажи снова заработали.

Денис Московченко,
IT-директор Multiplex
Подписка на новости
Будьте в курсе наших последних событий